Компания Вашимидж
Оформление фасадов и интерьера
Штендеры-спотыкачи должны убрать с тротуаров крымских городов
Для собственного бизнеса или магазинчика иногда достаточно помещения в 10 — 15 квадратных метров. Понятно, что над такими объектами разместить можно довольно скромную вывеску. Поэтому уже давно в обиход вошли выносные щиты на металлических ножках (стопперы), двусторонние стойки (штендеры) и прочие самодельные конструкции, на которых изложена информация о предоставляемых услугах, ценах, скидках и т.д. В народе их метко окрестили «спотыкачами», поскольку, выставленные на тротуары, они мешают движению, а порой даже становятся причиной травм и порчи имущества прохожих — одежды, обуви, сумок.
Интересно, что многие владельцы самодельных и самовольно установленных «спотыкачей», растяжек и навесных щитов понятия не имеют, что обязаны получить разрешение на размещение этих временных рекламных конструкций. Кстати, установить их легально еще и не в каждом городе Крыма получится. Например, рассказал «1К» главный специалист отдела контроля в сфере рекламы Госпотребинспекции в АРК Николай Ходус, в Симферополе выносные рекламные носители запрещены, такое решение было принято на одной из сессий горисполкома.
А вот в Алуште можно легально установить временную рекламную конструкцию, хотя при ее изготовлении предпринимателю придется придерживаться определенных норм, прописанных в Законе Украины «О рекламе». Так, на самом щите обязательно должна присутствовать маркировка с указанием номера и дачи выдачи разрешения на его установку. Кроме того, конструкцию придется изготовить, придерживаясь требований безопасности (вес, парусность — на случай сильного ветра, устойчивость и т.п.). За примерами того, чем оборачиваются недальновидность и надежда, что так сойдет, далеко ходить не надо: в августе этого года в Евпатории упавший рекламный щит травмировал 13-летнего мальчика. Ребенок просто гулял по парку, когда сильный ветер сорвал щит (между прочим, самодельный) с кассы морских прогулок, и тот рухнул на юного евпаторийца. Несколькими месяцами раньше в Джанкое жители одной из многоэтажек вызывали специалистов МЧС, чтобы снять поврежденную ветром рекламную вывеску, — один ее конец свободно болтался и угрожал выбить окна в квартирах. Реклама должна быть безопасной, поэтому конец лета и начало осени специалисты Госпотребинспекции в АРК посвятили борьбе с незаконно установленными рекламными носителями. Первые рейды прошли в Евпатории и Алуште, было обнаружено много незаконно размещенной выносной рекламы. Санкции, которые можно применить к владельцам щитов, сообщил Николай Ходус, — штрафы в размере пятикратной стоимости конструкции. Это в том случае, если предприниматель имеет подтверждающие документы, например, договор об изготовлении «спотыкача». А вот если документов нет, тогда на предпринимателя могут наложить штраф за непредоставление информации о рекламной конструкции — до 1,7 тыс. грн. За повторное подобное нарушение, совершенное в течение года, штраф взимается в двойном размере.
В крымских городах нередко встречаются и другие рекламные нарушения — например, размещение на внешних носителях (витринах, фасадах) логотипов производителей алкоголя либо брендов горячительных напитков. Иногда магазины заманивают покупателей, вывешивая в витринах сообщения об акциях, скидках, при этом не сообщают срок их действия, а также какие именно товары можно купить дешевле. Это подпадает под определение недобросовестной рекламы.
Иногда могут возникнуть вопросы к внешнему виду рекламного изображения. Многие предприниматели по-прежнему свято верят в то, что полуобнаженные девушки на рекламе обязательно привлекут клиентов, и неважно, что именно предлагается купить — нижнее белье, автомобили, дрели или сетку-рабицу. Главный специалист отдела контроля в сфере рекламы Госпотребинспекции в АРК Артур Новиков сообщил, что время от времени рекламные сюжеты эротического характера в Крыму выявляют. Хотя и значительно меньше, чем 5 — 6 лет назад. Часто это афиши и плакаты ночных клубов, ориентированные на молодежь. Например, в поселке Николаевка Симферопольского района распространялись рекламные афиши ночного клуба с фотографиями двух частично обнаженных девушек. «Рекламная афиша содержала элементы эротики, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 7 Закона Украины «О рекламе», — пояснил Артур Новиков. — Она имела признаки нарушения этичных, гуманистических, моральных норм и несоответствия правилам пристойности. Внешняя реклама такого характера запрещена, основными ее признаками выступают открытость тела и откровенные позы моделей».

http://1k.com.ua
Просмотров: 2382 | Теги: рекламное изображение, фасад, витрина, штендер
У ВАС ЗАЛИШИЛИСЬ ПИТАННЯ?
Наши спеціалісти готові надати відповіді на них. Будемо раді обговорити ваш проєкт!
ОТРИМАТИ КОНСУЛЬТАЦІЮ
Наш менеджер зв’яжеться з Вами протягом 1 години