Компания Вашимидж
Оформление фасадов и интерьера
Операторы наружной рекламы могут получить дополнительные гарантии защиты своего бизнеса
В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, в котором предлагается увеличить с 5 до 7 лет срок действия разрешений на щиты и установить 10-дневный срок на их согласование, пишет "Коммерсант-Украина". Сейчас эти нормы хотя и содержаться в законодательстве, часто не выполняются, отмечают эксперты.

Проект изменений в закон "О рекламе" в Верховной Раде был зарегистрирован в прошлый четверг. Среди его инициаторов члены профильного комитета из сразу нескольких политических фракций: Елена Бондаренко, Владимир Ландик, Николай Баграев (все от Партии регионов), Ирина Геращенко ("Наша Украина-Народная самооборона"), Сергей Павленко (Народная партия) и Елена Кондратюк (БЮТ). Законопроект устанавливает механизм выдачи разрешений на рекламу: местный исполнительный орган власти обязан рассмотреть любое заявление о получении разрешения в течение 10 дней, на выдачу разрешения или отказа отводятся еще 5 дней. Срок действия разрешения продлен с 5 до 7 лет.

Наиболее важным изменением участники рынка называют продление срока действия разрешений. По словам директора группы компаний "РТМ-Украина" Олега Невельчука, это даст операторам возможность инвестировать в более дорогие, но качественные конструкции. "Сейчас свободных площадей осталось немного, поэтому возник спрос на более качественные плоскости. Естественно, технологичную конструкцию стоимостью 15 тыс. евро может себе позволить только крупный оператор",- говорит он. Для них законопроект выгоден, для небольших операторов ситуация не изменится.

До сих пор существовали разрозненные правила городских администраций или Кабмина, несогласованные между собой, отмечает господин Невельчук. "Проблема в том, что между разными правилами и постановлениями существуют нестыковки, неточности в формулировках, позволяющие заинтересованным чиновникам трактовать их по-своему",- поясняет он. Господин Невельчук ожидает, что законопроект поставит чиновников в ограниченные временные и процессуальные рамки. "Законопроект был разработан совместно с профильной ассоциацией",- говорит один из авторов законопроекта Елена Кондратюк. Документ был создан на основании концепции, разработанной крупнейшими операторами, пояснили в Ассоциации наружной рекламы.

Впрочем, и утверждение нынешнего законопроекта не гарантирует быстрые изменения на рынке, отмечает начальник управления Киевгорадминистрации по вопросам рекламы Людмила Денисюк. Подобный закон "О разрешительной системе в сфере хоздеятельности", принятый четыре года назад, до сих пор не выполняется из-за неточности формулировок. "Необходимая техническая база для воплощения норм закона о разрешительной системе есть - не отработан сам алгоритм и административная система, которая должна этим заниматься",- говорит госпожа Денисюк. По ее словам, в Киеве алгоритм прохождения документов был разработан управлением, но до сих пор не прошел согласование в Киевсовете. "На сегодня процесс выдачи разрешения на наружную рекламу занимает около 7 месяцев, наш проект позволял сократить этот срок до полутора месяцев",- говорит госпожа Денисюк.

http://kommersant.ua/
Просмотров: 964 | Теги: разрешение, законопроект, рекламные щиты, Верховная Рада
У ВАС ЗАЛИШИЛИСЬ ПИТАННЯ?
Наши спеціалісти готові надати відповіді на них. Будемо раді обговорити ваш проєкт!
ОТРИМАТИ КОНСУЛЬТАЦІЮ
Наш менеджер зв’яжеться з Вами протягом 1 години