Он прилетел «из будущего» для того, чтоб рассказать нам очевидные вещи
Но очевидные вещи не всегда выглядят очевидными, пока про них не расскажет Шон Камминз — председатель жюри на Red Apple, рекламист с 25-летним стажем и очень позитивный человек. Его агентства побеждали в номинации «Лучшее агентство года» 7 раз. Его кампания «Лучшая работа в мире» была официально признана лучшей рекламной работой в мире. «Шон must go on!» Почетного гостя многочисленной публике представила директор фестиваля Елена Нарыжкина. Он вышел к нам, как католический священник — облаченный в черное и с блаженной улыбкой на лице. И тут же начал шутить, что ему нравится, когда люди смотрят на него снизу вверх, как на пастыря. Мы без конца аплодировали, а с экрана глядел слайд с текстом:
И шутки посыпались...
Недавно Шон посетил церковь, где услышал, как священник говорит о Боге: «Бог — не мужчина и не женщина. Бог — не молод и не стар. Бог — не черный и не белый». Наверное, Бог — Майкл Джексон :). Слушая Шона, понимаешь, что маркетинг и вправду веселый бизнес. «Маркетинг — это большой прикол». Вскоре после вступления, Шон дал свой первый, главный, мощный, практичный и искренний совет российскому рекламисту:
Будучи председателем жюри в Каннах, он заметил, что за последние годы реклама становится чем-то модным, трендовым. Он это заметил как потребитель, а не как рекламист. Какая скука смотреть рекламу разных агентств, из разных стран, но в которой наблюдается один стиль и одна идея! Реклама превращается в fashion-индустрию. И это ужасно! Мы начинаем копировать друг друга. 1 стиль, который заметил Шон Камминз — «Необыкновенные вещи творятся на улице»
Вздрогнули? Я тоже. Идея в том, что без инвестиций это общество перейдет с круглосуточного графика работы на стандартный (с 8 до 20), а животные страдают 24 часа в сутки.
Автор спросил нас о том, было бы круче, если бы все это снималось на шикарном зеленом луге, с движущимися облаками по небу, и чтобы собака выбегала из-за горизонта? Ответ однозначен — в этом просто нет необходимости. Если есть идея — воплощение в плане технологий отходит на второй план. И не доверяйте режиссерам, звуковикам, дизайнерам и фотографам, потому что каждый из них интерпретирует по-своему. Оставайтесь со своей идеей до конца. Не смотрите на execution.
«В рекламе есть единственное правило...», — заинтриговал нас Шон, «...но, к сожалению, его никто не знает!».
Правила разработки концепции от мэтра:
Разберитесь, что хотите сказать (стратегия) Драматизируйте это (реализация)
Шону очень нравится слово «драматизировать», потому что она пришло из театра. А вся эта реклама — тоже театр, шоу-бизнес.
«Any questions?»
— Верите ли Вы, что реклама — это будущая экономика и политика?
— Творческие люди, например, такие, как Стив Джобс, будут править миром. Мы уже доверили себя банкирам, и вы видите, что из этого получилось.
— Если Вам не нравится продукт, будете ли Вы его продвигать?
— ДА! Мы — шлюхи! Мы продавцы! Один мой креативный директор научил меня любить то, что рекламируешь. Он как-то показал мне ручку и сказал: «О, Шон! Я влюблен в эту ручку! Посмотри не эту штучку... Она похожа на сосок». С тех пор, я по-другому смотрю на ручки... Попытайтесь найти что-то, что вам нравится в продукте. Может это и будет зацепкой для идеи.