Городское управление рекламы потребовало от еврейской общины «Хабад Шомрей Шабос» убрать со стены дома №4 по Дерибасовской улице незаконную вывеску будущего музея и центра толерантности.
Вывеска появилась над воротами, ведущими во внутренний двор здания, 12 августа, а предписание с требованием о демонтаже поступило в общину 22-го. В управлении отметили, что «Хабад» не согласовал конструкцию с органами местной власти (хотя этим грешат 90% организаций и предприятий города).
Вывеска, между тем, продолжает радовать глаз прокурорских работников, которым принадлежит остальная часть дома.
«В ближайшее время у нас просто не будет возможности ее снять. 4 сентября вечером начинается праздник Рош-Ашана (новый год) еще через 10 дней – Йом-Кипур (Судный день) еще через четыре дня – праздник Суккот, который длится 9 дней. Это чрезвычайно важные праздники, так что весь этот месяц нам будет просто не до этого», — отметил в интервью «Думской» пресс-секретарь общины Болеслав Капулкин, добавив, что как только праздники пройдут, «Хабад» продолжит оформлять все необходимые разрешения на конструкцию.
Ранее «Думская» писала, что «Хабад», которая арендует часть здания №4 у болгарской фирмы «Нависпед», ремонтирует свои помещения, чтобы разместить в них еврейский музей и центр толерантности.
«Созданная полгода назад рабочая музейная группа за это время рассмотрела несколько концепций создания музея. Особое внимание при этом удалялось тому, чтобы создаваемый музей не занял чужую нишу и не дублировал существующие учреждения. Дело это нелегкое, ведь история и достижения Одессы тесным образом завязаны с еврейской историей и культурой, так что еврейская составляющая, так или иначе, присутствует в экспозиции всех одесских музеев», — отметил Болеслав Капулкин.
Летом рабочая группа представила свои рекомендации совету общины, где и было решено создать еврейский музей и центр толерантости. Руководить музеем станет Павел Козленко, который уже возглавляет одесский музей Холокоста.
Он представил свое видение музея: «Музей должен рассказывать о еврейском народе. Мы хотим показать устройство традиционного еврейского мира в его взаимодействии с окружающей житейской Вселенной. Естественно, определенное место в музее будет занимать и одесская тематика, то есть посетители смогут взглянуть на еврейский мир глазами одесских евреев», — говорит директор.
Музей он видит интерактивным, хотя, по словам Козленко, «это не обязательно должyы быть только высокие технологии, трехмерные изображения и компьютерные фокусы».
«По возможности, конечно, мы будем использовать все современные новинки, но все-таки интерактивность должна подразумевать вовлеченность зрителя, его возможность «примерить» на себя представленную ему экспозицию. А для этого важны все-таки не технологии, а душа, вложенная в замысел», — говорит он.
http://dumskaya.net